Мы выбираем одежду или она выбирает нас? Почему иногда нам или нашим детям хочется укутаться в мягкий свитер и потертые джинсы, а порой надеть самое замысловатое и яркое? Разобраться в этих вопросах помогает Лена Лежнева — основатель бренда праздничных платьев Lelu Kids.
Основатель бренда детских платьев Lelu Kids
Стиль и фасон
Строгая форменная одежда не только обозначает принадлежность к профессии, но и повышает эффективность нашей работы. В 2012 году было проведено исследование, во время которого испытуемые должны были решать одинаковые задачи. Часть группы была одета в строгие белые халаты. Другие же остались в своей повседневной одежде.
Как думаете, кто из них справился лучше? Те, на ком был белый халат, совершали вдвое меньше ошибок. Этот же результат был получен, когда всю группу облачили в халаты. Но одним сказали, что это халат медика или ученого, и они были более сосредоточены. А другим выдали халаты «художников», и результаты у этих участников исследования были ниже.
Известный писатель и юморист Марк Твен однажды написал: «Одежда делает человека. Обнаженные люди практически не имеют влияния на общество». Посмотрите на больших политиков, экономистов, выдающихся людей бизнеса — все они соблюдают строгий дресс-код. Это не только дань традициями и социальным условностям.
Даже если вы захотите надеть классический костюм или пышное платье на вашего подросшего ребенка, посмотрите, как изменится его поведение. Наверняка он станет вести себя серьезнее, не так ли?
Дело в том, что официальная деловая одежда усиливает абстрактное мышление, которое необходимо для творчества и разработки долгосрочных стратегий. Исследования показывают, что эффект связан с ощущением власти. Был проведен эксперимент, в котором людей разделили на пары. Каждый должен был договориться со своим собеседником и заключить сделку. Те, кто был в строгой одежде, смогли выиграть для себя лучшие условия.
Что любопытно, некоторое отклонение от общепринятых норм люди тоже подсознательно считывают как проявление силы и власти. Например, когда человек в деловой среде может позволить себе яркую бабочку или носки. Либо экстравагантную обувь, сумку или головной убор. Психологически окружающими это считывается как смелость идти на риск и противостоять социальным нормам. Теперь вы знаете, что помогает завоевывать авторитет, эффективнее справляться с трудными задачами и добиваться своего.
Цвет
Расцветка нашей одежды влияет как на нас самих, так и на окружающих. Например, вызывающий много споров красный цвет. В психологии цветовосприятия он считается провокационным и даже агрессивным. Для многих он также символизирует любовь и энергию жизни.
Результаты исследований подтверждают все вышесказанное. В 2004 году были собраны аналитические данные, согласно которым победители Олимпийских игр чаще всего носили красную спортивную форму, нежели синюю. Спустя 9 лет ученые доказали реальное физическое воздействие красного цвета на организм человека. Выяснилось, что оттенки красного спектра вызывают увеличение частоты сердечных сокращений, тем самым повышая выносливость спортсмена и его шансы на победу. В то время как показатели участников соревнований в синей форме оставались без изменений.
Чтобы ваш ребенок рос более целеустремленным, а возможно, и ощущал себя соответствующим образом, психологи советуют чаще выбирать для него одежду красных оттенков в гардеробе.
Искусство дизайна
Получается, что с помощью одежды мы можем вести невербальный диалог с окружающими. В этом состоит ценность современного богатого выбора цветов и моделей одежды. Сегодня модельеры и дизайнеры создают потрясающую одежду, которая может передать ваше уникальное послание миру. Они, словно режиссеры или сценаристы, создают идеальное оформление для вас как персонажа собственного фильма или спектакля.
Одежда, приятная к телу и подчеркивающая фигуру, позволяет нам чувствовать себя увереннее в моменте. Кроме того, воспоминание об этой уверенности и восхищении окружающих мы ощущаем и бережем еще долго, даже перестав носить конкретное платье или костюм.