Преподаватель детского центра развития
Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем.
Первый крик
1. Мальчики рождаются на свет чаще, чем девочки. На 100 малышек рождается 1005-107 мальчишек.
2. На момент рождения девчонки опережают мальчиков в развитии на несколько недель, а к подростковому возрасту эта разница увеличивается до 24 месяцев.
3. В утробе матери мальчики более активны и часто устраивают маме «танцы», особенно когда им что-то не нравится.
4. Есть исследования тайваньских ученых, что с обвитием пуповины и неправильным прилежанием мальчиков на 30% больше.
5. В первые дни после рождения уже в роддоме у пацанов чаще фиксируют осложнения, и связано это с тем, что они более восприимчивы и уязвимы перед лицом внешних неблагоприятных влияний. Для них и сам процесс прохождения по родовым путям — уже стресс.
6. Средние показатели роста мальчиков — от 50 до 52 см, а девочек — от 49 до 51 см.
Разница — внутри
7. С первых часов после рождения у леди и джентльменов разный гормональный фон, от которого во многом зависят все мельчайшие настройки организма.
8. Доказано, что у девочек лучше работает левая половина мозга, отвечающая за речь, а у мальчиков активно включается правое полушарие — пространственное мышление и ориентация.
9. Маленькие девочки легко переключаются с одного вида деятельности на другой и остаются в бодром состоянии. А вот мальчикам нужны «перезагрузки» в виде сна, отдыха, обеда, они прекрасно переносят режимные мероприятия. Без всего этого начинают или падать в истерике или засыпают в непонятной позе на полу.
10. Мальчишки чаще отдыхают, в младенчестве их сон более крепок. Поэтому многие мамы, сравнивая дочек и сыновей, приходят к выводу, что с мальчиками они больше высыпались.
11. Девчонки с рождения выносливее представителей сильного пола. Так природа готовит будущих женщин к беременности и родам. По причине более низкого порога чувствительности маленькие леди легче переносят прорезывания зубов, а вот пацаны дают жару своим мамам и папам, когда режутся зубки.
12. С рождения мальчики опережают девочек в мышечном развитии: они легче и дольше удерживают головку, проворнее переворачиваются, раньше начинают ползать.
13. Девочки с рождения любят сладенькое — вот откуда у нас эта «вредная» привычка заедать стресс во взрослой жизни. Ученые проводили эксперименты и добавляли сладости в молоко, в такие моменты юные леди надолго «зависали» возле груди, а мальчики не реагировали на эту неожиданную сладость.
14. Маленькие мужчины — комформисты с рождения и не любят лишний раз напрягаться: они отказываются сосать грудь, в которой поток молока менее интенсивный.
15. У дочек память начинает развиваться раньше, девочка запоминает все предметы, цвета, дни недели. Мальчик же с легкостью вспомнит изображения и значения, но его память укрепится намного позже.
16. Мальчики — визуалы, реагируют на яркие краски, новые изображения, на движения предметов вокруг. Девочки любят ушами: сюсюканье, нежные слова, поглаживание, тихие песенки — вот что действует успокаивающе.
17. В полгода у сыночков замедляется частота сердцебиения, как только они заслышат немузыкальные звуки: автомобилей, теплоходов, поездов, самолетов, хлопанье в ладоши и стуки мяча. А доченьки так бурно реагируют чаще на приятные музыкальные мелодии.
18. В год меняется игровое поведение. Дочки любят сидеть на руках у матери, проводят с ней больше времени, им нравятся неспешные игры, идеально, чтобы мама была рядом. Мальчики более активны, проявляют самостоятельность в играх, любят шалить, убегать от мамы.
Навыки и познания: Мальвина и Буратино
19. Девчонки хорошо лопочут уже к первому дню рождения. Их словарный запас — около 100 слов. Мальчишки начинают говорить на месяц, а то и на три позже! Их словарь пополняется медленнее. Так, к 16 месяцам у них в лексиконе 30 слов плюс копируемые звуки (машин, самолета, будильника). Выравнивается речевая разница примерно к 2,5 годам.
Развитие и интеллект
20. Детские психологи считают, что интеллект мальчиков имеет вектор в сторону поиска новых оригинальных решений. Нельзя предлагать сынишкам готовый алгоритм. Им необходимо предоставить лишь намек на правильное решение. Сыночки получают удовольствие от того, что сами находят правильный ответ. А еще у них плохо устанавливаются зрительный контакт с педагогом, поэтому, в обучении им требуется больше времени, чем девочкам. Но они первые по нестандартным решениям.
Маленьким барышням необходим готовый алгоритм решения задачи. Только так они входят в стезю обучения.
Не случайно в давние времена были чисто женские и сугубо мужские классы и это давало хорошие результаты в обучении.
Эмоции принцев и принцесс
21. Девочки имеют очень яркие эмоции, но они достаточно просты. Мальчики же испытывают более сложные, комплексные эмоции. Именно поэтому девочкам легче рассказать о том, что они чувствуют, а мальчуганы не могут описать своих чувств. И что они делают? Прибегают к действиям! Могут ударить обидчика, накричать, расплакаться до истерики, стукнуть со злостью ногой в дверь. То, на что маленькая леди может ответить снисходительной гримасой, джентльмен превратит в действие.
22. Девочки легче переносят расставание с близкими. Например, первые недели в яслях. Мальчики тяжело переживают разлуку, чаще плачут, когда их приводят по утрам, когда укладывают на дневной сон.
23. С шести месяцев и до 7 лет мальчишки плачут чаще девочек. А вот у девочек период слез наступает уже в начальной школе.
24. У маленьких джентльменов в играх ярко выражается эмоциональная агрессия. Они любят побеждать, им нравятся страх и опасность. Все это вызывает у них возбуждение, что приводит к осознанности своей силы. Кстати, эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков взрослые часто недооценивают. Принцессы же в любой непонятной ситуации вызывают эмоцию жалости, чтобы ее прижали и пожалели.
25. Мальчики простодушные, открытые на эмоции и более оптимистичные, чем маленькие леди. Зато последние глубоко считывают эмоции людей и лучше понимают, что происходит в семье.
26. Девочки уже с пяти лет познают чувство ревности и зависти: вот идет более красивая девочка, у нее лучше платье, кукла, самокат. Мальчики вообще не испытывают этого чувства в детстве, а стараются превзойти партнера в честном бою.
27. Дочки хотят с юного возраста казаться лучше, чем они есть, а сыночки хотят быть плохишами.
28. В трехлетнем возрасте мальчики становятся агрессивными. Причем идут на прямой конфликт с обидчиками: ломают машинки неприятеля, построенный домик, отнимают велосипед и могут ударить обидчика. А девчушки редко идут на конфликт, зато чаще обзывают, кричат, визжат и рыдают, пока не добьются своего.
Психологи заметили, что в последнее время возросла агрессивность и девочек.
Игрушки, игры, увлечения
29. Девочки любят простые, неподвижные игрушки. А сынишки выбирают поезда, машинки, конструкторы, кубики, роботов — все, что двигается и имеет хорошую детализацию.
30. Будущие мужчины любят играть с теми, кто чему-то может их научить, выбирают похожих на себя друзей и любят смотреть в глаза собеседнику, ловят все эмоции. А девчушки, наоборот, обожают поучать и стараются играть с теми, кто младше и слушает их открыв рот.
31. Мальчишки ищут общие интересы, друзей по увлечениям. Базой их дружбы становится вовсе не диалог и разговор, а совместные игры, приключения, движение. Вы замечали, что они любят общаться, избегая зрительного контакта? Они смотрят на машинку в руках друга.
32. Девочки чаще рисуют статику и людей, а пацаны изображают автомобили, самолеты, любую технику в движении. Леди обожают рисовать на обоях, зеркалах, мольбертах. Мальчикам нравится лист бумаги на столе.
33. Мелкая моторика лучше развивается у сыночков. Уже к пяти годам они легко держат карандаш в руке. Девочки выбирают попроще, им легче рисовать фломастерами или обводить в раскрасках, так как у них быстрее устают пальчики.
34. У маленьких сорванцов активнее развивается и общая моторика: они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Девочки же чаще падают при беге, иногда вовремя не могут остановиться. Поэтому, тренера в фигурном катании сначала оценивают больше мальчишек на занятиях. К шести годам их догоняют девочки. Однако в растяжке с юных лет девочкам нет равных.
Сенсорное развитие
35. Дочки чувствительны к запахам и ароматам. «Вкусно» — это слово обычно произносят леди. Сыночки, даже, когда встречают приятные запахи, говорят: «Чем воняет?»
36. Девочки музыкальны, хорошо различают силу и тональность. Легко запоминают песни, слова, выдерживают паузы. Мальчику в музыке необходим неоднократный повтор и прослушивание, только тогда он запомнит все, что необходимо.
37. У девочек преобладает «ближнее» зрение. Они лучше читают, различают больше оттенков цветов. Если она, глядя на цветок ириса, может сказать, что он фиолетовый с голубым, то мальчик скажет: синий. Цвета и оттенки пацаны различают плохо, потому не запоминают.
У мальчишек встречается «дальнее» восприятие. Они любят читать вывески, названия остановок, плакаты, надписи на баннерах. Также хорошо определяют расстояние до предмета, но имеют плохую концентрацию, взяв в руки книгу.
38. С детства почемучками можно назвать именно мальчуганов. Иногда, идя по одной и той же дороге, например, из дома в сад, они каждый день могут задавать один вопрос: «Почему? Этот кран, лавка, магазин и т.д.». Так они лучше понимают окружающий мир, анализируют все вокруг
39. Увидев новое платье, девочка сразу выдаст оценку: нравится/не нравится, красивое/некрасивое. А вот мальчик попытается сравнить свой наряд с обликом героя в мультике или в сказке — страшный, как у чудовища, или синий, как в мультфильме.
40. Тактильность и запреты.
Клинический психолог
Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка!
С возрастом наших отличий становится только больше. Для мальчиков, как и для мужчин, очень важно тактильное познание мира. Им все нужно потрогать и пощупать. Девочки же больше настроены на звуки, голос, одобрение, общение: мы любим ушами. И это в нашей физиологии с самого раннего детства. Мальчики любят запреты. Это их преодоление. Они не могут усидеть на месте, пытаются освоить максимум пространства, влезть на самое большое дерево, доказать всем, что он сможет. Девочке, как и женщине, необходим свой круг общения, забота о кукле, потом о детях, принятие ее более значимыми взрослыми.
Посмотрите на обычную картинку в группах в детских садах (воспитатели подтвердят): мальчишки в играх отвоевывают территорию, а девочки устраивают «уютные уголки». Им не надо изучать неизвестные предметы и пробовать их на зуб, девчушки наблюдают за сорванцами, но, если нужна помощь, обратятся. И если мальчики сильно мешают, дают сдачу всем девичьим обществом. Все как во взрослом мире! И это прекрасно, что мы такие разные.