В последнее время международные школы стали востребованной категорией образовательных учреждений. Они дают возможность обучаться в любом вузе мира и в дальнейшем строить карьеру в интернациональной среде.
Международное образование предоставляет преимущества как в академическом, так и социальном плане и особенно подходит для мобильных семей, которые часто меняют страну проживания, а также для родителей, которые хотят отправить детей учиться за рубеж. О том, в чем состоят различия между британскими и американскими школами рассказала многодетная мать — Яна Кобякова.
Мама троих детей, блогер
«Я родилась и училась в Москве в обычном общеобразовательном учреждении. После школы поступила в МГИМО по направлению юрист-международник. Затем уехала работать в Дубай в области нефтегазовых отношений. Со своим будущим мужем я познакомилась в Хьюстоне, где у нас родилось 3 прекрасных детей, двое из которых сначала ходили во французский лицей Lycée International de Houston, а затем — в американскую частную школу Creme de la Creme.
В силу сложившихся обстоятельств, недавно мы вынуждены были уехать в Россию на 3 месяца. По приезду, необходимо было решить, где будут учиться дети. Для меня было существенным, чтобы обучение в школе велось по английской национальной программе, ведь нам необходима постоянная практика языка. Я решила посоветоваться с подругой, которая окончила Британскую международную школу в Москве. Уровень владения английским языком у нее был всегда великолепный. Поэтому, не раздумывая, мы с мужем поехали туда.
Известно, что британские школы есть практически во всех крупнейших городах мира и ученики, при релокации семьи в любую точку мира, могут продолжить обучение по этой же системе. Так, наши девочки поступили в частную школу в Москве, где уроки строятся на основе Английской национальной программы. Все преподаватели — носители языка, что является для нас большим плюсом. Кроме того, нас интересовали такие критерии как: преподавательский состав, индивидуальный подход к детям, психологический комфорт.
По сравнению с прежними школами, адаптация в БМШ прошла легко. В этом сыграли роль понимающие преподаватели. Всего лишь за семестр обучения в БМШ результаты были впечатляющие: одновременный прогресс по нескольким направлениям — математика (счет в уме, который не практикуется в Америке в этом возрасте), чтение, определение сфер интересов. Помимо академических знаний, стали заметны проявления самостоятельности, социальных навыков и ответственности.
Для себя я сделала вывод: американскую школу от британской существенно отличает два аспекта.
Сам уровень программы — в британской системе он значительно выше, диапазон академических знаний для конкретного возраста шире. Нашим детям это, несомненно, подходит. В американской системе такой уровень рассматривается как исключение и предлагается только для некоторых учеников. Он называется Gifted and Talented.
Индивидуальный подход, где приветствуется раскрытие собственного «Я», а не равнение на среднестатистический минимальный стандарт.
Как показала практика, в американской школе, в отличие от британской, нет единой школьной системы образования. Программы различаются и многое зависит от конкретно взятого учебного заведения или штата, поэтому часто выпускники школ имеют разный уровень подготовки. Британские школы всегда придерживаются национальной программы, что является существенным преимуществом.
Исходя из опыта, могу сказать, при выборе школы, не стоит базироваться только на информации сайта. Как и во многом, важен человеческий фактор — люди, с которыми ребенок будет проводить подавляющее количество времени.
Стоит следовать рекомендациям знакомых, учитывать преподавательский состав и условия пребывания в школе.
Общение детей и педагогов должно проходить исключительно в доброжелательной и взаимно уважительной атмосфере. Именно в таких условиях ребенок хочет и может развиваться.
Я считаю, что обучение в международной школе, несомненно, является инвестицией в успешное будущее. Каждая школа хороша по-своему. У всех есть свои плюсы и минусы и какую школу отдать ребенка, семьи решают самостоятельно. Здесь нужно отталкиваться от индивидуальных способностей и интересов. Мы с супругом и детьми выбрали международное британское образование».