Валерия Манькова
Воспитание детей

Лайфстайл-блогер, мамочка

Каждый родитель сталкивался с неожиданной детской истерикой в общественных местах. Как показывают наблюдения, в основном, мамы и папы ругаются на ребенка и угрожают ему какими-нибудь штрафными санкциями, если он не успокоится: «Раз ты так себя ведешь, никаких мультиков смотреть не будешь!», «Позоришь меня, оставлю тебя здесь», и т.д.

А кто-то наоборот начинает потакать капризам ребенка, лишь бы не привлекать внимания. Подобные способы не только не эффективны, но и могут значительно отразиться на психике и характере малыша. Существует несколько способов, помогающих быстро и безболезненно остановить детскую истерику.

Во-первых, лучшая истерика — та, которой удалось избежать, поэтому минимизируйте контакты малыша с раздражителями. Если не собираетесь покупать ребенку игрушку или пирожное, не ходите с ним мимо детских магазинов и кондитерских. Пока малыш не увидит чего-то, он этого не хочет.

Во-вторых, важно понимать, что дети не всегда капризничают только из-за неудовлетворенных «хотелок». Они могут устать, захотеть спать или проголодаться и поэтому начинают плакать и расстраиваться. В данном случае это больше ваша ответственность, и ругаться на ребенка, как минимум, нечестно, просто постарайтесь в будущем не допускать подобных ситуаций. Но учесть все нюансы и постоянно все держать в голове сложно, потому что есть еще множество дел, которые надо выполнить. Итак, ниже 5 лайфхаков, которые помогают мне успокоить малышей.

Валерия Манькова, воспитание, как успокоить ребенка
Валерия Манькова с детьми
Фото
пресс-служба

1. Отвлечение

Если вы с ребенком проходите мимо детской площадки, магазина и т.д, но у вас нет возможности задержаться и погулять или купить сладкое, то поможет «отвлекающий маневр» — игрушка или мыльные пузыри. Займите ребенка делом прежде, чем он увидит площадку или озвучит свое желание поиграть, что-то купить. Или постарайтесь обратить его внимание на происходящее на улице — самолет, кошечку, собачку, в общем, уведите его мысли подальше от раздражителей.

2. Разговор

Это очень важная составляющая любых взаимоотношений. Ребенок — маленький человек, который хочет, чтобы его баловали, но при этом воспринимали как взрослого. Поэтому и разговаривать с ним надо соответствующе: сядьте на корточки, чтобы вы были на одном уровне и был налажен зрительный контакт, объясните, почему его желание не может быть выполнено. Одно только взаимодействие с вами поможет ребенку выбраться из плена эмоций и немного успокоиться.

3. Рассуждения

Хороший способ успокоить ребенка и дать ему понять, что происходит. Но только рассуждать или отвечать должны не вы, а ребенок. От родителя требуется только способность наладить контакт и задать наводящие вопросы. Единственное — нужно делать скидку на возраст ребенка: если он совсем малыш, то многого не понимает, поэтому и вопросы нужно подбирать так, чтобы ответы на них были простыми: да/нет, хочу/не хочу.

4. Телесный контакт

Как уже говорилось ранее, в момент истерики самое важное — вытащить ребенка из удушающих эмоций, он должен осознать, где и с кем он, почувствовать, что он не один. Эту задачу отлично решает телесный контакт. Обнимите ребенка, поцелуйте, выведите его из бессознательного состояния. Параллельно необходимо говорить: малыш должен слышать родной голос, это поможет ему выбраться. Сильный эффект оказывает общение шепотом, на ушко, это создаст атмосферу близости и поможет ребенку расслабиться.

5. Хвалите ребенка

Проявляйте позитивные эмоции, когда ребенок ведет себя хорошо или успокоился. Малыш должен знать, что его понимание ситуации порадует вас, что его за это похвалят и «наградят», обняв или поцеловав.

Время от времени детям нужны их маленькие радости — неожиданно купленная игрушка или вкусняшка, поэтому не забывайте иногда баловать своих малышей. Однако это не должно происходить после эмоциональных сцен и требований, ваше «нет» должно быть четким и непоколебимым, иначе в дальнейшем вами могут начать манипулировать. Учитесь спокойно разговаривать и договариваться с ребенком, так ваше общение будет более доверительным, а контакт — крепким.