Пожалуй, ничего родители не выбирают так тщательно, как коляску для своего ребенка. И ведь здесь не получится, как в автосалоне, взять коляску на тест-драйв. А узнать, насколько она удобна и функциональна, какая у нее управляемость и поместится ли в лифт, можно только на практике.
К сожалению, колясок, которые могут удовлетворить абсолютно все потребности требовательных родителей, практически нет. Это результаты исследования, которое провело
«Коляски с отличными показателями по маневренности могут быть не самыми удобными при хранении, а самые эргономичные коляски могут не пройти испытания на прочность», – объясняют исследователи.
К испытаниям эксперты привлекли родителей: как мам, так и пап. Они оценивали 38 популярных моделей, изготовленных 27 производителями. Коляски испытывали по 176 показателям, разделенным на четыре категории: ежедневное использование, эргономика, хранение и транспортировка, а также безопасность.
«В испытаниях удобства оценки родителей оказались жестче, чем оценки экспертов, – рассказали в Роскачестве. — Например, особенно это заметно на оценивании удобства сиденья. Родителям постоянно казалось, что ребенку в коляске неудобно и тесно».
При этом сами родители признались: они даже не представляли, из каких нюансов на самом деле состоит удобство. Например, были модели, в которых вроде бы все прекрасно, но… педаль тормоза сделана так, что царапает обувь взрослого. Для детской безопасности вроде не важно, но и приятного в прогулке с такой коляской мало.
1. Безопасно ли?
Это на самом деле главное требование к коляске. Если где-то в парке, вдали от дома, от люльки отвалится колесо, что вы будете делать? Поэтому здесь исследователи придумали самые серьезные испытания. В рамках теста на выносливость коляски более чем 200 километров «проехали» по неровной беговой дорожке с имитацией кочек и выбоин. Для достоверности в коляску положили не только манекен, но и полную корзину покупок – наши мамочки гуляют обычно через магазин. Затем эксперты проверили, не сможет ли коляска прищемить руки, ноги, пальцы, оценили надежность ремней безопасности, причем в усложненном формате: манекен копировал не просто ребенка, а непослушного непоседу. Ну и тормоза, которые уже упомянули выше. Поцарапанные туфли – это, конечно, мелочь, главное, чтобы работали как положено.
Результаты испытаний
У коляски Pali Aigo сломалась стойка соединения с шасси;
у Britax Holiday Double сломались ручки во время теста на нагрузку;
у Silver Cross Jet сломались шасси по ходу испытаний на стенде;
у Maclaren Techno XT сломались шасси;
у Maclaren Volo сломалась ручка;
у Diono Traverze сломалась стойка соединения с шасси;
при эксплуатации Mutsy Nio есть вероятность того, что пальчики ребенка застрянут между удерживающими деталями сиденья.
2. Удобно ли возить малыша?
По ровной асфальтовой дороге любой неопытный родитель справится. А вы попробуйте прогуляться в парке поздней осенью и ранней весной или же в городских дворах, где через один – тупик или бордюр.
Поэтому эксперты оценили, насколько коляска будет маневренной в разных условиях. Для этого родителям, участвующим в тест-драйве, предложили три «полосы препятствий»: первую – с узкими углами и тупиками, вторую – с бордюрами (считайте, что вы перешли с коляской много дорог) и третью – с неровными поверхностями и шероховатым грунтом: наши любимые сады и парки. Кстати, проще всего большинство колясок справились с первым пунктом, а вот трава вызвала больше всего проблем.
«Перед покупкой обязательно задумайтесь, что вам нужно: устойчивость, но большой размер и вес или легкость, грозящая неустойчивостью даже при аккуратных поворотах», – советуют в Роскачестве.
Результаты испытаний
Маневренность коляски зависит ото того, где она должна ездить. Если приходится ходить по узким улицам, вам совсем не подойдут коляски Chicco OhLaLa, Graco Stadium Duo и Babyzen YOYO+. Массивная коляска Graco Stadium Duo не справляется с бордюрами, но удобна для тротуаров. А маленькая Chicco OhLaLa лучше всех преодолевает бордюры, но для тротуаров, наоборот, не очень хороша.
Лучше всего для прогулок по траве подходят Bugaboo Cameleon3 Plus и Jane Rider. А идеальны для гравия Mutsy Evo, Jane Rider, Mutsy Nio и Peg Perego Booklet 50 S.
В целом же лучшее впечатление от управления оставили коляски моделей Jane Muum, Joolz Day3 и Cybex Balios S, а худшее – Chicco OhLaLa и Babyzen YOYO+.
3. Удобно ли крохе?
Нам-то, взрослым, что: кати себе коляску и получай удовольствие от прогулки (особенно если потом оценить результат на шагомере). А вот самому ребенку-то каково? Он же не может рассказать, удобно ли ему сидеть или лежать. Вот и приходится родителям снова брать ответственность за комфорт на себя.
Как пояснили в Роскачестве, в первую очередь оценивали сиденье – его форму, подкладку, угол наклона, высоту спинки. Проверяли, подойдет ли оно ребенку указанного возраста. Многим мамам знакома ситуация, когда вроде бы написано, что коляска подходит детям до 3 лет, а у крохи уже в 2 года ноги по земле волочатся, а голова в капюшон упирается.
«В целом хуже всего коляски показали себя в регулировке высоты подножки, – резюмировали эксперты. — С этой функцией производителям еще стоит поработать».
Результаты испытаний
Настраивать сиденье и усаживать туда ребенка удобнее всего в колясках Chicco Miinimo 2 и Cybex Balios S.
Настроить ремни проще всего было в колясках Bugaboo Cameleon3 Plus, Chicco Miinimo 2, Cybex Balios S, Mamas & Papas Urbo 2 и Mutsy Evo. При этом в колясках CBX Misu, Diono Traverze, Maclaren Techno XT и Maclaren Volo решить вопрос с ремнями крайне тяжело.
Практически невозможно регулировать спинку у модели Phil&Teds Go, а проще всего это сделать в Chicco Liteway 3, Cybex Balios S, Mothercare Nanu и Uppababy Vista.
Самой удобной именно для сидящего малыша и родители, и эксперты назвали коляску Stokke Xplory 6. Эксперты поставили также «отлично» коляске Cybex Balios S, а родители – модели Jane Muum.
4. Сложить и помыть?
Последний критерий, который проверяли эксперты, это удобно ли сложить коляску, в том числе одной рукой (в другой пакеты или сам ребенок). Легко ли затащить ее в метро или автобус, поднять по лестнице. А еще – легко ли отмыть от разных детских неожиданностей. Результаты этого эксперимента неприятно поразили. Оказалось, в трех четвертях случаев коляски очень сложно почистить. А у 37 процентов из них вообще не снимаются чехлы.
Результаты испытаний
Самая неудобная конструкция у колясок Silver Cross Jet, Babyzen YOYO+ и Mothercare Nanu.
Проще всего собирать коляски Cybex (Eezy S и Eezy S Twist), Diono Traverze и Familidoo Air. Сложнее сборка Bugaboo Cameleon3, Joolz Day3 и Peg Perego Booklet 50 S.
В общественном транспорте будет неудобно с огромными Graco Stadium Duo (их лучше вообще никуда не возить), Jane Rider и Uppababy Vista. А путешествовать с моделями Familidoo Air, Diono Traverze и Cybex Eezy S – одно удовольствие.
Легче всего чистить коляски бренда Cybex (Balios S, Eezy S и Eezy S Twist) и коляску Bugaboo Cameleon3 Plus.