Объявляем итоги детского конкурса «Я — художник»: фото победителей
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

1. Читаем и сочиняем сказки про детский сад

Самый легкий способ «достучаться» до вашего маленького «нехочухи» – рассказать ему сказку о том, как Тигренок, Мишутка или Слоненок впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и страшно, и как потом он подружился с детьми и добрыми воспитателями. Еще лучше – проиграть данный сюжет с игрушками. И обязательно вести диалог вроде:

Зайка: Сегодня такой замечательный день! Я иду в садик. Меня накормят там вкусной волшебной кашей, а потом мы вместе с другими лесными зверятами будем играть на лесной опушке!

Мишка (им играет ребенок): А я не хочу в садик, там…

И вот тут главное обратить внимание на то, о чем рассказывает малыш. Что именно ему не нравится в садике? И уже исходя из конкретной проблемы искать выход, проигрывая ситуации. Этот метод помог не одному ребенку полюбить садик!

2. Даем с собой любимую игрушку

Малыши, особенно в яслях, младшей и средней группах, могут нуждаться в домашней игрушке. Пусть это будет символичный сейф – хранитель маминой любви. Мама может каждое утро вместе с малышом брать игрушку и как бы вкладывать в неё часть своей любви на хранение, а ребенок в течение дня её «использовать». Ребенок прижимает к себе эту мягкую частичку родного дома, и ему становится спокойнее и уютнее. Малыш чувствует себя увереннее! Возможно, первое время любимая игрушка, сумка или рюкзачок, в котором лежат «секретики», помогут в адаптации. А дальше придет дружба с ребятами из группы и выведет его на новый эмоциональный уровень.

3. Всегда хвалим воспитателя

Как можно полюбить детский садик, если родители при ребенке критикуют воспитателя? Ведь этот человек находится с вашим малышом целый день! И какой бы он ни был, на ваш взгляд, для ребенка он должен быть самым лучшим! Уважение – вот составляющая хороших отношений между малышом и воспитателем. Расскажите бабушке и дедушке, например, в присутствии своего ребенка, в какой хороший сад теперь он ходит, какие замечательные воспитатели там работают, какой он большой и «молодец»!

Читайте далее: можно ли возить ребенка на переднем сиденье

4. Обсуждаем с ребенком то, чем займемся после садика

Для каждого ребенка, который ходит в садик, важно, чтобы за ним вовремя пришли. Ожидание того, что после сна или ужина вы вместе с ним отправитесь на прогулку или просто домой поиграть в любимые игры, окрыляет! Каждое утро, идя в сад, проговаривайте, чем вы займетесь вечером. Придумывайте интересные занятия, конкурсы, развлечения. Тогда ваш малыш будет целый день пребывать в отличном настроении и приятном ожидании. Ведь день в садике – это просто прелюдия к еще более захватывающим приключениям!

Придумайте ритуалы провожания и встреч, это могут быть фразы прощания и фразы приветствия, воздушные поцелуи… Предсказуемость ритуалов успокаивающе действует на всех детей без исключения.

Но никогда не обещайте вознаграждение за посещение садика. Это может дать временный результат, но, в конечном счете, плохо скажется на мотивации ребенка.

5. Дружим с мамами его друзей

Детский сад должен вызывать у малыша только положительные эмоции – встречи с любимыми друзьями, например. Если вы заметили, что сын или дочка особенно «прикипел» к какому-нибудь малышу, смело зовите его вместе с мамой в гости! Легкое чаепитие, игры детей… – это сроднит ребят. И тогда в садике у вашего ребенка будет как минимум один близкий человек, с которым он проводит время и вне сада.

6. Устраиваем праздник для группы

Заказать аниматора на 30-45 минут – не такое уж и дорогое удовольствие. А если еще и найти знакомых, кому нужна бесплатная реклама, вы еще сэкономите! И детский праздник с шариками и интересной программой, которую можно придумать даже самим, наверняка подарит массу положительных эмоций ребятишкам. Ваш малыш обязательно захочет вернуться туда, где раздают конфетки, всем весело и интересно.

7. Даем хорошие примеры

«Чужой пример заразителен» – это правило действует на всех детей. Если вы будете иногда рассказывать, как вы все в семье гордитесь, что ходили в садик, и как скучаете по тому времени, то это поможет малышу. Еще лучше как бы невзначай заметить: «А Антошка (твой друг, братик…) таааак любит ходить в сад! Там таааак здорово!» И вместе обсудить плюсы «второго дома».

8. Показываем, как ребенок нужен друзьям

Иногда после каникул малыш с удовольствием мчится в сад: он соскучился по своим друзьям, воспитателю и игрушкам. А через какое-то время мы уже слышим «не хочу идти в сад». Ребенку становится скучно, он уже не ценит то, что дает садик. В такие моменты помогут так называемые «терапевтические сказки». Например: «Маша долго не ходила в садик, но однажды на прогулке она встретила свою подружку из садика Аню, а та спросила ее: «Почему ты давно не ходишь в сад? Мы соскучились по тебе! У нас очень весело». И утром Маша попросила маму быстрее отвести ее в сад, потому что там ее ждут, по ней скучают…». Каждому ребенку важно ощущать себя нужным. И его «нужность» в группе родителям надо подчеркивать.

9. Интересуемся всем, что он делал в саду

Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду. Правда, не стоит об этом расспрашивать на улице во время возвращения домой из садика: малыш в это время занят изучением улицы. Внимательно и с интересом выслушивайте его рассказы о событиях в садике дома, восхищайтесь им, хвалите его.

10. Дорожим работами ребенка

Сохраняйте дома творческие работы малыша – поделки, рисунки, которые он приносит из садика, ставьте их на видном месте. Показывайте их друзьям и родне, чтобы ребенок ощущал свою значимость, которой добавляет ему посещению сада.