Даже если вы с трудом назовете свой Знак Зодиака (в чем мы сомневаемся), то наверняка знаете девушку, которая начинает утро с гороскопа, сетует на ретроградный Меркурий, а после свидания штудирует натальную карту кавалера. Примем как факт, что астрология стала не только повальным трендом, но и настоящей неотъемлемой частью жизни.
Астрология появилась еще задолго до того, как сформировалось наше современное общество с его ценностями и потребностями. С тех пор, несмотря на все споры и эксперименты, человечество еще не смогло полностью доказать или опровергнуть, что она работает. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что вся астрология — это ложь, но можно утверждать, что она стала такой востребованной не из-за сбывающихся прогнозов, а из-за правильного маркетинга.
Любое явление, которое становится настолько популярным, достигает этого уровня благодаря маркетингу. Взять ту же родологию: ведь еще несколько лет назад никто и понятия не имел, что это такое. Но появился эксперт, который с помощью грамотных маркетологов за один год заставил мир говорить об этой эзотерической науке! (читайте также: 7 фраз, которые программируют вас на неудачу — а вы их произносите?).
То же самое с астрологией. Сейчас многие делают расчеты, натальные карты, заказывают соляры перед днем рождения и так далее, а еще десятилетия назад это казалось полным бредом
Отмечу, что для того, чтобы любую идею «продать» людям, нужно сделать так, чтобы она была противоречивой. Это маятник, который раскачивается: должны быть мнения «за» и мнения «против». И астрология — это идеальный пример данного правила: есть люди, которые при ее упоминании плюются, а есть люди, которые вообще шага ступить без астрологии не могут. Вот только благодаря тому, что есть фанаты и противники этой темы, она продолжает раскачивается.
Астрология как концепция практически полностью опирается на стереотипы, и, кто бы что ни говорил, людям стереотипы нравятся — с их помощью мы простым языком объясняем окружающий мир и самих себя. Понимание этих установок, мировоззрения приверженцев и в целом астрологических тенденций дает возможность сегментировать аудиторию, создавать персонализированный контент, а также планировать маркетинговые кампании.
Такую стратегию выбирают все больше брендов: к примеру, косметические компании выпускают уникальные для каждого из Знаков Зодиака палетки, а дизайнеры ювелирных украшений создают изделия для всех представителей зодиакального круга (читайте также: Тест в один клик: выберите карту из колоды Ленорман и узнайте, что вас ждет в любви в марте 2024).
Из-за того, что астрологический маркетинг вошел в оборот, он буквально охватил всех и вся. Миллионы людей скачивают приложения (и не скупятся на подписку), которые помогают составить натальную карту и дают прогноз на день, фолловят аккаунты с информационным контентом, тематическим юмором или обучением, руководствуются своими астрологическими знаниями во время совершения покупок и принятия других бытовых решений. Статистка показывает, что сейчас создается все больше продуктов именно с астрологической направленностью — и люди охотно за них платят.
Вам могут пригодиться следующие товары:
У этого есть и неприятная сторона: многие, действуя с целью увеличения продаж, не всегда честно используют этот инструмент по отношению к потребителям. Сомневаюсь, что за каждым созданным астрологическим продуктом стоит профессиональный эксперт. Отмечу, что большинство приложений, контентмейкеров и сайтов не распространяют никакого уникального продукта и предлагают общие формулировки, попадая в максимально широкую аудиторию: такие прогнозы легко применяются к любой ситуации, но люди все равно массово идут за ответами на такие ресурсы.
В наши дни астрология стала модным хобби: кого-то это удивит, но именно миллениалы и зумеры активно потребляют такой контент. Молодые, успешные, прогрессивные, и, что немаловажно, платежеспособные люди особенно охотно исследуют данное направление и все больше популяризируют его. А мода — превыше всего. Поэтому астрология и стала доходным бизнесом.
Маркетолог с 15-летним опытом, предприниматель